Персональный сайт педагога дополнительного образования, МБУ ДО ЦДТТ, Стригуна Андрея Юрьевича

14.10.21.Выпиливание деталей корпуса модели.Группа 1.

Материалы

Для постройки простых моделей судов не требуется большого количества материалов и сложных инструментов, которые порой трудно достать. Кусок доски, немного фанеры, нож, лобзик — вот и все, что нужно для постройки модели судна. Разумеется, если решено строить модель исторического корабля, парусной яхты или современного судна, то потребуются самые различные материалы. 

Дерево

. Самым распространенным материалом в морском моделестроении является дерево. Лучше всего использовать сосновые доски и бруски, можно, конечно, применять и древесину других пород. Твердые породы древесины: бамбук, дуб, бук используются для изготовления деталей рангоута и такелажа парусных судов. 

Дерево обладает высокими механическими качествами, хорошо обрабатывается режущими инструментами, отлично поддается отделке и окраске. Деревянный корпус модели судна, пропитанный олифой, загрунтованный и окрашенный водостойкой краской, становится водонепроницаемым. 

Для постройки моделей нужны высушенные доски. Сырые для этой цели не годятся, так как модель может покоробиться и вся работа пойдет насмарку. Если нельзя достать сухих досок, придется сначала высушить их и лишь после этого приступать к работе. 

Фанера

. Для изготовления шпангоутов нужна фанера толщиной 5—10 мм; тонкая фанера толщиной 0,5—1,5 мм, так называемая авиационная, очень хороша для изготовления надстроек, рубок. 

Картон

. Электротехнический, прочный с глянцевитой поверхностью картон и чертежная бумага пригодны для тех же целей, что и авиационная фанера. 

Пластмассы

. В последнее время судомоделисты стали широко применять цветной целлулоид. Аккуратно изготовленные из него макеты лебедок, кранов, шлюпбалок, радиолокаторов производят прекрасное впечатление. Этот материал хорошо режется, сгибается, склеивается (эмалитом и др. клеями), не требует окраски. Текстолит и фибра также могут найти применение для изготовления мелких деталей судового оборудования. 

При температуре от 40 до 75°С целлулоид поддается вытяжке. Из него можно делать колпаки для нактоузов, обтекатели дымовых труб, шлюпки и другие детали. При нагреве целлулоида нельзя пользоваться открытым огнем и высокими температурами, так как целлулоид легко воспламеняется. Для иллюминаторов, световых люков, амбразур ходовых рубок применяют органическое стекло, которое обрабатывается так же хорошо, как и целлулоид. 

13 октября 2021 в 18:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.