Персональный сайт педагога дополнительного образования, МБУ ДО ЦДТТ, Стригуна Андрея Юрьевича

09.11.21.Группа 3.Изготовление подставки.Окраска,сборка.Изготовление гребного винта,вала,руля для модели.

Изготовление подставки. Уважаемые коллеги, решил поделиться с Вами «своей» технологией изготовления подставок для моделей. Почему «своей» в кавычках? Идея принадлежит нашему коллеге Даниле ака Danila77. Я же решил написать статью обо этом. Добро автора на публикацию получено, поэтому разговоры на тему присвоения чужих идей не актуальны.

Такие подставки хорошо подходят для моделей многих АПЛ в 350-м масштабе, также наверняка подойдут и для лодок и многих кораблей в 700-м масштабе, возможно и для небольших кораблей в 350-м тоже сгодятся.


Итак, начнем процесс. Исходным материалом у нас будет комплект автомобильных свечей, купленный в ближайшем автомагазине, заглушки для мебели из запасов, пластиковые прутки D=3,2 мм Evergreen. Здесь оговорюсь, что использовать можно и винты с гайками подходящего диаметра (вместо прутков), смотрите у кого что есть в запасах и какого веса модель будет ставится на подставки.


Первым делом скручиваем со свечей колпачки на которые одеваются свечные провода, свечи более нам не понадобятся. Далее срезаем с внутренней стороны мебельных заглушек шпынек, и затем сверлим там отверстие под пластиковые прутки. Обрабатываем поверхности, удаляя заусенцы и прочее. Получаем готовые наборы для сборки. Все собираем на супер-клее, получаем аккуратную подставку.

Далее окраска. Я окрашиваю свои краской Alclad II. Сначала кладу глянцевую базу – Gloss Black Base (Alc 305), а затем уже саму краску Pale Gold (Alc 108).

Результат вы могли видеть на моих моделях лодок (точнее под ними). Надеюсь, данная статья будет полезна Вам! Всем отличного настроения!

Технология изготовления гребных винтов для модели корабля

Простейший способ изготовления гребного винта для модели корабля с резиномотором заключается в следующем: на листе жести или латуни толщиной 0,5—0,6 мм циркулем-измерителем вычерчиваем окружность нужного диаметра.

Затем, не меняя раствор циркуля, делим ее на три равные части (если винт трехлопастный), а точки деления соединяем с центром окружности прямыми линиями.

Вырезав заготовку лопастей по окружности ножницами, по размеченным линиям (радиусам) делаем прорезы, не доводя их до центра окружности на 3— 4 мм. Края лопастей закругляем небольшими радиусами (рис. 145, А).

Далее из куска стальной проволоки, гвоздя или велосипедной спицы диаметром 1,5— 2,0 мм изготавливаем гребной вал, один конец которого (длиной 3—4 мм) загибаем под прямым углом. В центре заготовки пробиваем отверстие, вставляем туда гребной вал и его отогнутый конец припаиваем к заготовке. Место пайки и концы лопастей винта необходимо зачистить напильником и наждачной бумагой.

Чтобы винт отбрасывал в корму воду и тем самым создавал упор для продвижения модели, лопасти его развертываем на 30—35° в одну сторону от плоскости винта. Для большей эффективности работы винта лопасти нужно немного изогнуть, придав поперечным сечениям очертание дуги. Выпуклость дуг должна быть направлена в сторону носа модели, а вогнутость в корму.

Теперь, продев свободный конец гребного вала в кронштейн с помощью круглогубцев, делаем крючок в виде знака вопроса. На этот крючок будет надета петля резиномотора (рис. 145, Б).

Такие гребные винты для модели корабля изготовить очень просто, но качество их невелико. Поэтому их рекомендуют для небольших моделей с резиновым двигателем, какие обычно строят начинающие моделисты.

img461.jpg 

Рис. 145. Простейший способ изготовления гребного винта.

Наиболее распространенный способ изготовления гребных винтов заключается в следующем: из латуни или стали толщиной 0,5—2,0 мм (в зависимости от размера и необходимой прочности винта) вырезают лопасти, вставляют их в специально пропиленные прорези на ступице (рис. 146) и пропаивают оловом, серебряным или медным  припоями.

img463.jpg 

Рис. 146. Изготовление паяного гребного винта.

Прежде чем вырезать лопасть винта, из тонкой жести или латуни изготавливают шаблон контура лопасти с обозначенной на нем осевой линией. С помощью чертилки контур лопасти переносят на листовую сталь или латунь.

Затем, с небольшим припуском к размеченному контуру, ножницами по металлу вырезают заготовку лопасти и выравнивают ее деревянным молотком (киянкой) на ровной плоскости. А чтобы все лопасти были одинакового размера, их складывают вместе в пакет и обрабатывают напильником в тисках. На лопастях чертилкой необходимо провести осевые линии. Затем на токарном станке вытачивают ступицу необходимого диаметра и длины с внутренним отверстием под предполагаемую резьбу.

Рулевое устройство модели корабля

Корабельный руль представляет собой погруженную в воду пластину. Однако его нельзя рассматривать как отдельную деталь судна.

Он является важнейшим  элементом единого двигательного комплекса модели корабля (корпус — винт — руль).

От правильного сочетания этих элементов, особенно на скоростных моделях, зависит величина к.п.д. гребного винта и скорость модели корабля.

Форма руля мало влияет на величину поворотной силы.

Поэтому обычно они делаются прямо угольного или почти прямоугольного очертания. Однако форма руля часто зависит от формы кормы судна.

 img474.jpg

Рис. 156. Руль обтекаемой формы.

Рули, подвешенные за транцем модели, менее эффективны, чем рули, расположенные под корпусом модели.

img474a.jpg 

Рис. 157. Руль с концевыми шайбами (ребрами).

Форма сечения руля влияет на эффективность его работы. Так, обтекаемые рули авиационного профиля (рис. 156), особенно на скоростных управляемых моделях, более эффективны, чем пластинчатые, и благоприятно влияют на к.п.д. гребного винта. Толщину такого руля рекомендуется выбирать от 0,1 до 0,15 от его высоты. Эффективность руля главным образом зависит от его относительного удлинения

I

b

где   I — высота руля, а b— ширина. Рули с большим удлинением обеспечивают большую эффективность. При невозможности увеличить удлинение величину последнего можно компенсировать установкой горизонтальных ребер (рис. 157). Установка таких ребер равносильна некоторому увеличению удлинения руля, а кроме того, эти ребра препятствуют закручиванию потока воды за гребным винтом, что, в свою очередь, также повышает к.п.д. винта. Забортную ширину ребер целесообразно делать равной примерно трем толщинам руля.

img474b.jpg 

Рис. 158. Типы рулей: А — простой руль; Б — балансирный;  В — полубалансирный.

Различают простые, балансирные и полубалансирные рули (рис. 158). У балансирного руля обтекаемой формы 20—25% его площади находится впереди оси вращения (баллера). Эти рули наиболее эффективны и требуют меньше усилий на их перекладку, чем остальные. Полубалансирные рули применяют в основном на военных кораблях.

Согласно правилам соревнований площадь руля моделей кораблей может быть увеличена в два, а диаметр гребного винта в 1,5 раза в сравнении с масштабом прототипа.

img474n.jpg 

Рис. 159. Различные приспособления для регулировки и фиксации руля: А — с поворотной гайкой; Б — с гребенкой;  В — с регулировочным винтом.

Скругление углов у рулей с гидродинамической точки зрения нежелательно, так как приводит к потере поворотной силы. Верхняя часть кромки руля должна как можно ближе подходить к корпусу судна, по возможности повторяя его обводы.

Нижняя кромка должна быть несколько выше килевой линии. Зазор между винтом и рулем должен быть не менее 15% диаметра винта. Близкое их расположение плохо влияет на управляемость модели вследствие того, что рулю приходится работать в относительно возмущенной среде.

Для более точной регулировки перекладки руля применяются различные приспособления (рис. 159, А, Б, В), которые позволяют перекладывать руль на малые углы с последующей хорошей фиксацией положения.

 

 

11 ноября 2021 в 17:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.