Персональный сайт педагога дополнительного образования, МБУ ДО ЦДТТ, Стригуна Андрея Юрьевича

14.11.21.Группа 4.Изготовление и установка на модель дейдвудных труб.

Изготовление и установка дейдвудных труб.

 Дейдвудная труба (1) предназначена для схватывания гребного вала (2) и содержит трубу, имеющую по меньшей мере один внутренний подшипник (3), служащий опорой для гребного вала. Способ характеризуется тем, что дейдвудную трубу (1) размещают в отверстии в неподвижной части (4) судна, размер которого несколько превышает размер дейдвудной трубы в ее поперечном направлении. Между стенкой отверстия и дейдвудной трубой размещают расширяемое кольцо (7), которое расширяют с обеспечением его прохождения с созданием уплотнения между дейдвудной трубой и стенкой (4) отверстия. С одного из концов отверстия вводят отверждающийся материал (6) для заполнения пространства между дейдвудной трубой (1) и стенкой (4) отверстия от указанного конца отверстия до расширенного уплотнительного кольца (7). Материал затвердевает и таким образом обеспечивает неподвижное соединение дейдвудной трубы со стенкой отверстия.

Дейдвудную трубу, обеспечивающую водонепроницаемость корпуса, можно сделать из тонкой латунной трубки диаметром на 3—5 мм больше диаметра гребного вала. В концы трубки запрессовывают латунные подшипники, внутренний диаметр которых на 0,2—0,3 мм больше диаметра гребного вала. Смазка осуществляется с помощью небольшой латунной трубки, впаянной в дейдвудную трубу. Последнюю как можно плотнее заполняют тавотом, что обеспечивает герметичность корпуса модели и предохраняет от попадания воды внутрь корпуса. 

Поделюсь как сделать дейдвуды двух типоразмеров :

телескопическая антенна, вентиляторы из блока питания и вентили от кулеров - из них выдираем латунные втулки которые подходят по размеру в трубки

с двух сторон сажаем их на холодную сварку, промежуток заполняем смазкой от шруса.

Прикрепленные изображения



Рис. 80. Крепление дейдвудной трубы в корпусе модели Как и на настоящих судах, установка гребных валов и гребных винтов на моделях является весьма ответственным делом. Гребной вал должен быть установлен точно в диаметральной плоскости; если на модели два вала, то они должны быть расположены строго симметрично относительно диаметральной плоскости. 


Дейдвуды, выступающие из корпуса, следует подкрепить кронштейнами обтекаемой формы. Внутри корпуса, в месте прохода дейдвуда, с обеих его сторон приклеивают по деревянному бруску, как показано на рис. 80. Кронштейны и обтекатели гребных валов и их крепление показаны на рис. 81. На рис. 82 показана схема установки дейдвудов и подачи к ним смазки. Соединение гребных валов с двигателями производится самыми разнообразными способами. Если корпус модели жестяной, то крепление дейдвудов и кронштейнов осуществляют с помощью пайки. 


Соединение гребного вала с двигателем осуществляется с помощью пружин, шарнира и простого зацепления. И всёже от простого. первая задача подобрать прямой достаточно жёсткий вал ,если модель небольшая вариант со спицей вполне подходящий . Рихтуются валы протяжкой вращающегося вала через немного искревлённую трубку,валы до 2мм я зажимаю одной стороной в дрель с регулятором оборотов и постепенно увеличивая обороты протягиваю поджимая пальцами через бумагу или ветошь чтобы необжечься (чтото этот процесс в словесном описании даже меня пугает )

С толстыми валами без станочка необойтись.

Следующим этапом является выбор опор т.е. подшипников.Не стоит думать что на подшипниках качения свет клином,особенно в дейдвудах (кстати вам не кажется что в самом названии деревом пахнет? правильно потому что подшипники до самого недавнего времени в дейдвудах делали из бакаута,это дерево такое.) Более того моё мнение что в моделях подшипники качения оправданы только на скоростных валах и добавляют в остальных случаях лишний гемор.

С подшипниками скольжения основная задача определится в материалах,поскольку вал стальной втулка может быть медно-графитовой, бронзовой,латунной,капролоновой .Есть другие варианты,но сказать хорошего о них .......

Смазка, должна быть невымываемой,оч хороши литиевые от брендов. Я люблю Молли

Теперь о самой трубе. Собственно она даже не всегда должна быть

Одно дополнение,я бы смазал вал и втулки вклеивал прямо на валу,чтобы соблюсти соосность. есть быстрый вариант намотать медную фольгу на вал ,прокатать между пластинами и пропаять я так делал маленькие втулки и трубки.

Вода в небольших количествах всё равно попадать со временем будет (если не заморачиваться с сальниками),но для правильной модели это не криминал 

15 ноября 2021 в 08:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.