Персональный сайт педагога дополнительного образования, МБУ ДО ЦДТТ, Стригуна Андрея Юрьевича

16.11.21.Группа 2.Подготовка корпуса под покраску.Корабли и книги.Творчество В.Крапивина

Подготовка под покраску и окраска моделей кораблей.

Для окраски моделей кораблей и судов чаще всего применяются масляные, эмалевые, нитроэмалевые краски.

Чтобы качество окраски было хорошим, необходимо соблюдать все стадии технологического процесса, состоящего из подготовки поверхности, грунтования, местного и сплошного шпаклевания; шлифования шкурками; нанесения краски и шлифования ее тонкими шкурками; полирования пастами.

Подготовка поверхности к окраске. Чтобы подготовить поверхность деревянной модели к покраске, надо обработать корпус рубанком, напильником и шкуркой, а также устранить дефекты (задиры, трещины, выпавшие сучки). Металлические модели обрабатываются напильниками, шкурками и обезжириваются содовым раствором или мыльной водой.

Грунтование модели Корабля

Грунтование корпуса под масляные краски для лучшего прилегания последующих слоев производится специальным грунтом № 138а, за неимением этой марки можно использовать натуральную олифу или жидкую масляную краску (лучше — свинцовый сурик). Для нитрокрасок можно применять грунт № 138, клей АК-20, эмалит и нитролаки.

Грунт наносят на поверхность 2—3 раза. Каждый слой после высыхания обрабатывают мелкой наждачной шкуркой.

Шпаклевание модели Корабля

Шпаклевание предназначено для выравнивания поверхности. Местное шпаклевание (заполнение ямок, царапин и пр.) производится густой шпаклевкой. После просыхания ее зашкуривают и производят общее шпаклевание модели жидкой шпаклевкой в несколько слоев. Шпаклевку под масляные краски можно приготовить так: 1. Тальк или мел — 70%; олифы — 25%; краски (лучше свинцовый сурик или свинцовые белила) — 5%; 2. Мел — 350 г; лак масляный — 100 г; железный сурик — 40 г. Густая шпаклевка наносится шпателем, ножом или куском упругой резины толщиной 6—8 мм, а жидкая — мягкой кистью, флейцем или распылителем. Под нитрокраски применяется шпаклевка АШ-30, АШ-24, АШ-32.

Нитрошпаклевку можно приготовить, замешав тальк (детскую присыпку) на нитроклее АК-20, эмалите или любом другом нитролаке.

Шлифование. Шлифование необходимо для устранения шероховатости после шпаклевки или окраски.

В начале работы (после местного шпаклевания) применяют шкурки № 48—80; после первых слоев сплошного шпаклевания — № 80—120; последние слои шпаклевки шлифуются шкурками № 140—170—280.

Для экономии шкурки рекомендуется производить мокрое шлифование. Если оно производится водостойкой шкуркой, то поверхность обильно смачивают водой. Если водостойкой шкурки нет, то шлифуют обычной, смоченной в керосине. После каждого шлифования с керосином, перед последующими покрытиями поверхность надо тщательно промыть содовой или мыльной водой и просушить

Окраска модели Корабля

 Качество окраски модели во многом зависит от практических навыков юных корабелов, от умения подготовить поверхность и от марок применяемых красок.

Обычно окраска производится краскораспылителями марок КР (КР-10, КР-11, КР-12 и др). Компрессоры можно применять любые, дающие давление до 3 атм, в том числе и малогабаритные С-511 и С-21.

Положение краскораспылителя должно быть таким, чтобы струя от него направлялась перпендикулярно к окрашиваемой поверхности, расстояние до которой должно быть в пределах 250—300 мм. Передвигать пистолет надо равномерно, с постоянной скоростью. При слишком быстром движении краска будет ложиться тонким слоем, при медленном — толстым, вследствие чего могут появиться подтеки. Наносить краску нужно последовательными параллельными полосами. Каждая полоса должна перекрывать соседнюю на 10—20 мм.

Необходимо следить за правильным соотношением давления воздуха и густоты краски, поступающей из краскораспылителя. Давление воздуха должно составлять 2—3 атм. Чем больше давление, тем гуще должна быть краска и наоборот. Это определяется опытным путем на пробной поверхности.

Мелкие детали можно красить простейшим пульверизатором. Для этой цели нитрокраска разводится довольно жидко. При окраске кистями немаловажное значение имеет сорт волоса кисти. Лучшими считаются кисти из беличьего, хорькового, барсучьего и медвежьего меха.

Перед началом работы новые кисти нужно оклетневать (обвязать) у основания ниткой или тонким шпагатом. Под густые краски свободная от обвязки часть делается короче, под жидкие — длиннее. Во время покраски кисть следует держать под углом 45—55° к окрашиваемой поверхности, движения делать легкими и свободными. При этом нужно следить, чтобы краска ложилась равномерным тонким слоем и не образовывала подтеков.

При окраске модели нитрокрасками надо помнить, что сохнут они очень быстро. Поэтому проводить дважды по одному месту кистью не следует. Мазки надо делать короткими, в одном направлении. Если на поверхность попала большая капля — ее нужно немедленно растереть.

Нитрокраски разводятся растворителями РДВ, № 646, 647, 648 и 649. Разводить их ацетоном нельзя, так как краска от него пересыхает и трескается.

Покрытие обычно производят масляными красками в 2—3, а нитрокрасками в 10—15 слоев.

Первый слой покраски считается «выявительным». Он дает возможность обнаружить оставшиеся дефекты на подготовленной поверхности. Их необходимо устранить повторной шпаклевкой и шлифованием.

Перед нанесением каждого последующего слоя предшествующий должен быть хорошо просушен. Время просушки для масляных красок должно быть не менее 24 часов. Полирование. В покраске модели полирование является заключительным этапом. Его производят специальной полировочной пастой для легковых автомобилей или пастой ГОИ. Пасту накладывают на мягкую ветошь, кусок фетра или войлока и круговыми движениями доводят поверхность до зеркального блеска. Затем ее протирают полировочной водой, керосином или жидким маслом.

Выбор цвета. Окраска модели не должна отличаться от окраски настоящих судов подобного типа. Можно рекомендовать следующие основные правила при выборе колера (цвета).

Надводная часть военных кораблей окрашивается в различные оттенки шарового (серого) цвета. Для получения его в белила добавляется 5—7% черной краски.

Надводную часть пассажирских судов (корпус и надстройки) красят в белый цвет. У грузовых и грузопассажирских судов корпус красится черной краской, а надстройки — белой. Дымовые трубы у судов с белым корпусом — белые, с черным — черные.

Подводная часть окрашивается зеленой или красной краской. Ватерлинию рекомендуется отбивать полоской целлулоида.

Корабли и книги.Творчество В.Крапивина

Владислав Крапивин не просто писал для детей и подростков, но и был их лучшим другом


Наш уральский писатель, Владислав Крапивин родился в семье педагогов Петра Фёдоровича и Ольги Петровны (1904—1981) Крапивиных, семья жила в Тюмени.

scale_1200

В 1956 году, Крапивин поступил на факультет журналистики Уральского государственного университета имени А. М. Горького. В годы студенчества занимался в литературном кружке под руководством редактора «Уральского следопыта» В. Н. Шустова, был принят на работу в газету «Вечерний Свердловск»..

Как начинающий литератор В. П. Крапивин, по его личному признанию, испытал большое влияние К. Г. Паустовского.

Первая книга В. П. Крапивина — «Рейс „Ориона“» — вышла в 1962 году в свердловском издательстве. В 1963 году на совещании молодых писателей в Москве он занимался в секции детской литературы.

В 1964 году Крапивин был принят в члены Союза писателей СССР. В 1970—1980-е годы являлся членом редколлегий журналов «Пионер» и «Уральский следопыт».

scale_1200

С 2006 года присуждается ежегодная Международная детская литературная премия имени В. П. Крапивина. Председателем жюри является сам Владислав Крапивин.

Чтобы собрать все повести и романы Крапивина, потребуется отдельный шкаф

Владислав Крапивин написал бессчетное количество повестей и романов. Сам он признавался в интервью, что не считал их. Самые знаковые произведения, тем не менее, были написаны в 1965—1982 гг., именно они породили образ-понятие «крапивинские мальчики».

scale_1200

Корпус произведений «крапивинской прозы» составляют:

«Оруженосец Кашка» (1965);«Валькины друзья и паруса» (1966);«Бегство рогатых викингов» (1969);«Тень Каравеллы» (1970);«Алые перья стрел» (1971);«Мальчик со шпагой» (1973—1975);«Мушкетёр и фея» (1975);«Ковёр-самолёт» (1975);«Журавлёнок и молнии» (1981);«Сказки Севки Глущенко» (1982).

Друг всех детей и подростков

Одновременно с литературным творчеством Владислав Крапивин занимался проблемами детства и детского движения, изучал педагогику Я. Корчака, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского и становится неформальным лидером детского движения на Урале.

scale_1200

В 1961 году Владислав Крапивин создал в Свердловске детский разновозрастный отряд «Каравелла», который в 1965 году получает статус отдельной пионерской дружины и пресс-центра всесоюзного журнала «Пионер». Но такая организация была воспринята властями как угроза, и они предприняли несколько попыток прекратить деятельность отряда «Каравелла», но В. П. Крапивину удалось отстоять организацию. Позднее Крапивин вспоминал:

Меня невозможно было выгнать с работы — вот ведь с чем сталкивались тогдашние чиновники. Из писателей меня выгнать можно было только на съезде писателей или в крайнем случае на пленуме. А за что? Слава богу, там люди же были не все дураки.


Образ "крапивинского мальчика"

Девизом «Каравеллы» стала клятва:

«Я вступлю в бой с любой несправедливостью, подлостью и жестокостью, где бы их ни встретил. Я не стану ждать, когда на защиту правды встанет кто-то раньше меня».

В буднях отряда формировался образ нового романтического героя — смелого и бескорыстного, не приемлющего мещанскую мораль и обывательский образ жизни. Такой герой занял центральное место в творчестве писателя.

Писателю удалось создать целый мир - не только на бумаге, но и в жизни.

Это исключительный случай! Исследователи творчества В. П. Крапивина отмечают неразрывную связь литературного труда писателя с его педагогической деятельностью. Сергей Баруздин указывал, что отряд «Каравелла» стал реальным воплощением в жизнь педагогических идей В. Крапивина.

Так, писатель отстаивает идею ценности детства, как важного этапа в жизни человека; предлагает принцип сотрудничества поколений, как основу развития человека и человечества в целом; формулирует мысль о необходимости присутствия в жизни высокой идеи, мечты, параллельного пространства, как источника получения человеком внутренней силы и определения собственной миссии.

scale_1200

Владислав Крапивин был уникальным писателем и человеком,

единственным и неповторимым, потому что его слова не расходились с делом. Он не только мечтал, он воплощал мечты в жизнь, показывая, как можно и нужно работать с детьми, как их воспитывать.

При том количестве детских книг зарубежных авторов, которыми читателей заваливают в интернет-магазинах и розничных магазинах, удивительно, что великолепные книги нашего соотечественника, несопоставимые по силе таланта и идее с весьма скромной зарубежной детской прозой (на его фоне), пребывают в тени.

17 ноября 2021 в 10:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.