Персональный сайт педагога дополнительного образования, МБУ ДО ЦДТТ, Стригуна Андрея Юрьевича

20.11.21.Группа 1.Обработка элементов надстройки. Оформление альбома « Здоровье-моё богатство»

                          Обработка элементов надстройки.

Антикоррозионная защита надстроек и других элементов судна достигается путем обрабатывания всех поверхностей лакокрасочными материалами. ... Покрытия для борта и надстроек судов и кораблей применяются в зонах выше ватерлинии, переменной ватерлинии, зоне надстроек и наружной части. Для защиты этой части корабля система покрытий должна обеспечивать: антикоррозионную защиту; водостойкость.

           Изготовление Надстроек, Рубок и других деталей для моделей кораблей

Надстройки для моделей кораблей изготавливаются из самых разных материалов: фанеры, оргстекла, целлулоида, жести и латуни. Для больших моделей их лучше делать из миллиметровой фанеры или оргстекла. Сначала из квадратных реек делаются нижняя и верхняя рамки, которые будут служить основанием для обшивки бортов надстройки.

Такие же рамки можно выпилить из 3— 4-мм фанеры.

На гражданских судах надстройки, как правило, многопалубные (многоэтажные), поэтому рациональней изготавливать каждый этаж отдельно. На стенках надстроек предварительно вырезаются окна и иллюминаторы.

Затем эмалитом или нитроклеем   АК-20 они приклеиваются к рамкам. Отшпаклевав и покрасив каждый этаж в отдельности, надстройки покрываются палубами. Верхнюю часть палубы лучше отфанеровать прямослойным кленовым шпоном и расчертить жестким карандашом на полоски, имитируя набор палубы из досок, а затем покрыть нитролаками.

Когда лак хорошо просохнет (3— 4 дня), его можно обработать мелкой шкуркой и отполировать пастой. Если кленового шпона нет, то палубу можно оставить фанерной. Фанеру в этом случае необходимо подбирать прямослойную и без сучков. Теперь можно собрать все этажи и изготовить лобовую часть надстройки, которая иногда бывает сложной конфигурации. В зависимости от сложности ее можно сделать из фанеры, оргстекла или выклеить по болванке из стеклопластика. Технология в этом случае такая же, как и при выклейке корпуса модели.

Вырезав на лобовой части окна, надстройку можно установить (приклеить) на свое место. У моделей военных кораблей надстройки также собираются из фанеры или оргстекла, но палубы окрашиваются краской. Все остальные мелкие детали (кнехты, киповые планки, якоря и т. п.) изготавливаются одинаковыми как для моделей гражданских судов, так и для моделей военных кораблей. Округлые детали — шлюпки, башни дальномеров и пулеметов можно отштамповать из целлулоида или тонкого оргстекла. Шлюпбалки  на  моделях  военных   кораблей, как правило, простые, поворотные и делаются из толстой проволоки.

img389.jpg 

Рис. 75. Шлюпбалки: А — поворотная;  Б— скользящая; В — отваливающаяся.

На торговых судах они более сложные — скользящие   или   отваливающиеся (рис. 75).

Делают их из оргстекла или целлулоида, затем красят, устанавливают различные блоки и прикрепляют на свое место. После этого подвешивают шлюпки.

Трубы для моделей кораблей можно спаять из жести, латуни или выклеить из стеклоткани. Мачты, в зависимости от их вида, делаются из дерева, трубок или проволоки разно го сечения. Радиолокаторы — из подходящей металлической сетки, проволоки или латунных полосок. Детали для брашпиля, шпили, кнехты, стволы орудий вытачиваются на токарном станке из металла или толстого оргстекла.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛЕЕРНОГО ОГРАЖДЕНИЯ

Изготовить леерные стойки можно из латунной или стальной проволоки диаметром 0,5—0,8 мм.

img390.jpg 

Рис. 76. Изготовление леерного ограждения.

Если их предполагается делать плоскими, то сначала необходимо   в   полосках нужной ширины насверлить отверстия диаметром 0,4—0,5 мм, в которые будет пропущен леерный трос. Нижними концами леерные стойки припаиваются к полоске жести, затем крепятся к палубе. К верхним их концам припаивается планширь.

Но можно леера делать и так: на ровной строганой доске (рис. 76) толщиной 25— 30 мм расчерчивают карандашом леерное ограждение. Потом берут сталистую (неотожженную) проволоку нужного диаметра и закрепляют ее вокруг забитых на отметках гвоздей. Под эту проволоку подсовывают леерные стойки, а места пересечения пропаивают.

Для леерных ограждений, устанавливаемых на надстройки, мостики, площадки сложной конфигурации, удобнее делать лееpa из отожженной проволоки, а стойки — из твердой. Такое ограждение хорошо гнется, принимая нужные формы.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТРАПОВ

Судовые трапы бывают междупалубные, сходные (на надстройках, рубках, колоннах, рострах) и забортные. По конструкции они делятся на ступенчатые, прутковые (круглого сечения) и скоб-трапы.

На гражданских судах трапы, которыми пользуются пассажиры, должны иметь ширину не менее 0,8—1,0 м и вертикальное расстояние между ступеньками не более 0,2 м. Их уклон делается около 60° (рис. 77).

Служебные трапы могут иметь ширину до 0,4 м и расстояние между ступеньками больше 0,2 м. Они устанавливаются под более крутым углом, а иногда и вертикально (рис. 77, А, Б).

Скоб-трапы обычно делаются вертикальными (рис. 77, В). Расстояние между скобами не более 0,3 м, при ширине скоб (ступенек) от 0,2 до 0,5 м. Такие трапы бывают на дымовых трубах, на внешней стороне борта, мачтах, колоннах, вентиляторах, кранах и орудийных башнях.

 img391.jpg

Рис. 77. Установка моделей трапов: А — наклонная; Б — вертикальная; В — скоб-трапы.

Модели трапов имеют разнообразное конструктивное оформление и могут быть сделаны из различных   материалов. Трапы, показанные на рис. 78, А, Б, сделаны целиком из дерева, дерева и картона или бумаги и картона; модель трапа, показанную на рис. 78, В, можно сделать из фанеры толщиной 1,0— 1,5 мм и проволоки, полосовой латуни, целлулоида или жести и проволоки.

Поручни трапов можно делать из латунной или медной проволоки диаметром 0,3— 0,5 мм при масштабе 1:150 и 0,6—0,8 мм при масштабе 1:100. На модель морского транспортного судна в среднем приходится устанавливать от 12 до 30 открытых (наружных) трапов. Поэтому для сборки (клейки или пайки) трапов, а также массовой заготовки деталей применяют различные приспособления (шаблоны-кондукторы), которые легко сделать в любом кружке юных корабелов.

Шаблон-кондуктор для сборки моделей трапов из дерева, фанеры, картона и бумаги показан на рис. 79. Изготавливается он так: из доски или фанеры толщиной 5—7 мм выпиливается основание шаблона А, выстругиваются под угольник две рейки В1 и В2, вырезается рейка-шаблон Б, в которой под углом60° к горизонту делаются на равных расстояниях друг от друга пропилы глубиной 10— 15 мм; расстояние Г между пропилами зависит от масштаба трапа. К рейкам В1 и В2 приклеиваются бортики Е. Высота этих бортиков должна быть равна вертикальному расстоянию Ж от основания до нижней кромки пропила в рейке-шаблоне. Ширина бортиков должна быть 1,5—2 мм, а рейки-шаблона несколько меньше длины ступенек, по крайней мере на удвоенную ширину бортика. Длина реек В1 и В2 делается немного большей длины основания шаблона-кондуктора.

Изготовление трапа при пользовании этим шаблоном состоит в следующем: из соответствующего материала (фанера толщиной 1,0 мм, целлулоид толщиной 0,5—1,0 мм или картон) нарезаются стойки и ступеньки трапа.

Ступеньки Д закладываются в пропилы рейки Б, на бортики Е реек В1 и В2 кладутся стойки 3 трапа; торцы ступенек смазываются клеем, и к ним придвигаются вплотную рейки B1 и В2 вместе со стойками. После того как клей высохнет, рейки раздвигают и трап осторожно вынимают. Для плотности прижатия стоек к торцам ступенек на концы реек В1 и B2 можно надеть резиновые кольца.

img393.jpg 

Рис. 78. Конструкции моделей трапов: А, Б — из фанеры и картона; В — из фанеры, латуни, жести и проволоки.

Имея два экземпляра описанного выше шаблона для модели в масштабе 1:150 и для модели в масштабе 1:100, можно делать трапы и для моделей в масштабах 1:75 и 1:50. Для этого ступеньки нужно закладывать в рейку Б через один пропил. Устройство простейшего шаблона-кондуктора для изготовления металлических моделей прутковых трапов показано на рис. 80. Пропилы в его колодках Б нужно сделать так, чтобы стойки трапа входили в них плотно, без зазоров и перекосов.

Порядок изготовления деталей и сборки модели трапа в таком шаблоне следующий. На полоске латуни или жести размечаются очертания стойки трапа и накерниваются отверстия для прутков-ступенек; вторую полоску латуни вместе с первой (размеченной) зажимают в ручные тисочки. По разметке первой полоски сверлят отверстия сразу в двух заготовках. Вырезав ножницами первую заготовку стойки, размечают по ней очертания второй стойки. Обе заготовки выпрямляют на металлической плите и, зажав в тисочки, одновременно зачищают надфилем или напильником.

img393a.jpg

Рис. 79. Шаблон-кондуктор для сборки моделей трапов: А — основание; Б — рейка-шаблон; B1 — В2 — рейки; Г — расстояние между пропилами; Д — ступеньки; Е — бортики; Ж — ширина бортика ;  3 —  стойка трапа.

При одновременной сверловке четырех и более заготовок рекомендуется пользоваться шаблоном-кондуктором — металлической пластинкой с отверстиями, просверленными на станке. Ступеньки (прутки) трапа нарезают из сталистой проволоки. Длина заготовок ступенек должна быть несколько больше, чем ширина трапа. Стойки трапа укладывают в шаблон и пропаивают.

Мелкие детали для моделей кораблей, такие как кнехты, киповые планки, якоря, леерные стойки, прожекторы и другие, можно отливать из расплавленного капрона или полистирола в пресс-формах под давлением. Об этом уже было рассказано в главе «Твоя мастерская».

img394.jpg

Рис. 80. Шаблон-кондуктор для пайки металлических моделей трапов: А — основание; В — колодки ; 


Здоровье - МОЕ БОГАТСТВО


Всем известно, что самая большая наша ценность – это наша жизнь.
Как же сохранить эту ценность? Как сделать так, чтобы жизнь радовала, а не огорчала разными ограничениями в той или иной степени связанными со здоровьем?

В этой статье я поделюсь я вами несколькими советами о том, как сохранить молодость тела и души.

Но сначала немного статистики…
В 2019 году в России средняя продолжительность жизни у женщин 78,5 лет, у мужчин 68,5 лет. По данным ООН, Россия занимает 116-е место. Даже Узбекистан оказался на 115-м месте (продолжительность жизни - 71,4 года).

Разрыв в средней продолжительности жизни у россиян и жителей развитых стран составляет более 10 лет.

Уверена, что такая статистика вам не нравится, и каждый человек хочет прожить как можно дольше. Ведь генетически нам гарантировано 120 лет жизни!

Как известно, на продолжительность жизни влияет несколько факторов: экология, наследственность, здоровье, образ жизни.

Мы не можем повлиять на экологию, на наследственность, но улучшить состояние здоровья, меняя образ жизни вполне возможно.

Одним из показателей ЗОЖ является физическая активность человека. Именно она способна замедлить процессы старения. Вот почему важно систематически заниматься физическими упражнениями.

scale_1200

Физическая активность - залог долголетияimg10.jpg

20 ноября 2021 в 11:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.