Персональный сайт педагога дополнительного образования, МБУ ДО ЦДТТ, Стригуна Андрея Юрьевича
23.11.21.Группа 2.Изготовление подставки для модели.
Изготовление подставки для модели.Для хранения и переноски моделей судов нужны подставки, футляры, чемоданы и приспособления. Изготовление их не представляет трудности для судомоделиста. Подставки или кильблоки
Как только корпус построен, для его сохранности и удобства дальнейшей работы над моделью судна необходимо сразу же делать подставку, вырезанную из фанеры или дощечки толщиной 10—15 мм. Дощечки, повторяющие очертания корпуса, на расстоянии примерно 7з от носа и кормы соединяют между собой двумя брусочками или круглыми палочками, на клею. Если корпус уже покрашен, на подставки со стороны, где они соприкасаются с корпусом модели, наклейте полоски фланели, плотного сукна или кожи. Форма подставок, их окраска могут быть самыми разнообразными (рис. 90). Для моделей исторических судов используют морской орнамент, подставка должна гармонировать с моделью. Иногда (это касается несамоходных моделей) в днище модели врезают выточенные фигурные стержни, которые затем вставляют в доску — основание будущего футляра. Футляры
Стеклянный футляр очень прост в изготовлении. В зависимости от размеров модели — ее длины, ширины и высоты определяют размеры 5 стекол, которые составляют параллелепипед-футляр. Стекла должны быть вырезаны точно по размерам и под прямым углом. Острые кромки рекомендуется осторожно закруглить корундовым бруском или напильником. Основанием футляра является хорошо высушенная, выструганная доска, в которой сделаны пропилы глубиной 10 мм, соответствующие толщине стекла, или вырезана дощечка, закрепляемая на основании, которая фиксирует положение футляра. Затем основание отделывают, — шкурят, красят и, если нужно, полируют. Перед установкой стекла следует хорошенько вытереть. Затем приготовьте полоски липкого пластыря, переплетного коленкора, ледерина или тонкого целлулоида и приступайте к сборке футляра. В последнюю очередь укладывайте верхнее стекло; его надо окантовать полосками со всех четырех сторон. Сборка стеклянного футляра показана на рис. 91.
Аналогичным способом могут быть сделаны футляры для моделей судов из плексигласа — органического стекла. В этом случае стенки футляра соединяют клеем, состоящим из обрезков оргстекла, растворенных в дихлорэтане. Футляр крепят снизу двумя шурупами. Так как органическое стекло при нагревании легко гнется, можно сделать оригинальный гнутый футляр, показанный на рис. 92. Чемоданы для переноски моделей
Очень удобен легкий ящичек из фанеры, в котором модель судна устанавливается и закрепляется с помощью резиновых полосок. Форма такого чемодана зависит от модели. В чемодане сделайте отделение для хранения необходимых монтажных инструментов, клея, а для самоходных или скоростных моделей — топлива и даже запасных частей вплоть до второго двигателя с комплектом всех деталей (рис. 93).
При переноске яхт-моделей следует снять с них мачты с парусами, ветровой руль и уложить их в специальный пенал, а корпус яхты осторожно нести в ремнях. Чтобы не поцарапать поверхность корпуса, рекомендуется завернуть его в пластикат или какую-либо ткань. На рис. 94 видно, как нужно переносить модель яхты.
21 ноября 2021 в 12:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.