Персональный сайт педагога дополнительного образования, МБУ ДО ЦДТТ, Стригуна Андрея Юрьевича

19.02.2022.Группа1.Сборка корпуса модели.Беседа « День защитника Отечества»

.Сборка корпуса модели судна.


 Сборка корпуса. Когда отдельные части набора корпуса (шпангоуты, киль, штевни и стрингеры) готовы, начинают сборку корпуса.

Сборку корпуса модели рекомендуется производить на стапеле — доске, длина которой на 10—15 см больше длины модели корабля.

Стапель крепят на сборном столе или верстаке и на нем укрепляют штевни. Затем на стапеле устанавливают киль и при помощи стапельных блоков (деревянных брусочков) укрепляют на стапельной доске.

После этого на киле укрепляют штевни и устанавливают шпангоуты. Прежде чем их укрепить, необходимо проверить правильность их установки по теоретическому чертежу.

Правильно установленными шпангоутами считаются те, у которых симметрично расположены ветви по отношению к диаметральной плоскости модели, а также если они стали на те места, которые отведены им по теоретическому чертежу.

Воображаемую диаметральную плоскость - можно получить на модели с помощью прямой доски или широкой линейки, устанавливаемой строго параллельно килю сверху вдоль набора корабля.

Правильность установки шпангоутов достигается путем углубления или уменьшения пазов, а Также за счет смещения оси паза вправо или влево, то-есть снятия с той или другой баковой стенки паза стружки. Пазы в шпангоутах или на киле необходимо делать с таким расчетом, чтобы шпангоуты входили в них туго. Если они вставлены слабо, необходимо укрепить их при помощи деревянного чепика.

По окончании проверки и подгонки шпангоутов их крепят к килю при помощи суровой нитки. Для облегчения работы по установке шпангоутов рекомендуется пользоваться стапельной планкой, вырезанной из строительной фанеры или сосновой доски. Такая планка показана на рисунке 62. Подробное описание планки смотрите в разделе «Постройка мотолодки».

После того как окончательно проверят симметричность их ветвей по отношению к диаметральной плоскости, на шпангоутах можно делать разметку пазов для стрингеров.

Для( этЬго еа шпангоуты и штевни накладывают заготовленные стрингеры и карандашом делают разметку. Каждый стрингер и соответствующие пазы на шпангоутах пронумеровываются.

Количество стрингеров, устанавливаемых на моделях, определяется размерами модели и качеством строительного материала. Обычно на моделях устанавливают не менее четырех бортовых (по каждому борту) и пяти палубных стрингеров, так как меньшее количество стрингеров ухудшает прочность модели.

Окончив размешу шпангоутов и стрингеров, шпангоуты снимают с киля и вырезают в них пазы для стрингеров.

Выпиловку пазов на шпангоуте рекомендуется делать при помощи ножовочных пилок. Количество пилок зависит от ширины паза с учетом плотной (тугой) посадки стрингеров.

На рисунке 12 показан способ выпиловки пазов на шпангоутах.

После этого продолжают дальнейшую сборку корпуса модели судна. На киль на казеиновом клею устанавливают шпангоуты и производят проверку их установки. После того как просохнет клей, на шпангоуты устанавливают стрингеры, начиная с палубных. Дав просохнуть клею, зачищают набор модели корабля напильником и стеклянной шкуркой (обрабатывают согласно обводам корабля).

Перед зачисткой набора корпуса модели корабля необходимо вырезать из картона контршаблоны шпангоутов, с помощью которых проверяют обводы корпуса модели корабля при зачистке. Для вырезки контр-шаблонов на картон через копировальную бумагу переводят с кальки внешние очертания шпангоутов. Рекомендуется каждый контршаблон шпангоута вырезать из отдельного куска картона.

Обшивку корпуса модели производят фанерой (желательно авиационной). Толщина фанеры берется: для моделей длиной до 1 м — 1 мм; для моделей большего размера— 1—2 мм.

Для обшивки сначала вырезают фанерные заготовки (точно по выбранному участку борта, с учетом крепления на шпангоутах и стрингерах). Затем на казеиновом клею при помощи деревянных гвоздей и струбцин фанерные заготовки закрепляется на корпусе (рис. 13,а). Когда клей просохнет, струбцины снимают и дополнительно крепят фанеру деревянными гвоздями (рис. 13,6).

На рисунке 13,в показан внутренний вид участка корпуса после  обшивки  фанерой.

Рис. 12. Способ выпиловки пазов на шпангоутах. 338

Когда работы по обшивке корпуса будут закончены, производят шпаклевку. Предварительно корпус тщательно -зачищают. Большие неровности снимают стеклом, а оставшиеся шероховатости снова зачищают напильником и крупнозернистой шкуркой и затем  окончательно  заглаживают мягкой шкуркой (рис. 13,г). После зачистки. кар рус, шпаклюют и. грунтуют. Эти процессы обработки изложены в главе «Отделка изделия из древесины».

Если и после этого на корпусе будут замечены какие-либо изъяны, шпаклевку делают снова. Хорошо зашпаклеванный и зачищенный корпус красится.

Корпус модели покрывается краской несколько раз. Окончательная покраска его делается после установки всех надстроек и предварительных,-испытаний на воде.

Окрасить модель следует кистью с мягкой щетиной (беличьей) или с помощью пульверизатора и компрессора.

Корпус модели может окрашиваться в разные цвета, поэтому для каждой краски необходимо иметь отдельную кисть.

Сначала красят один борт, а когда он подсохнет — другой. Образовавшиеся после первой покраеки подтеки и полосы зачищают мелкой шкуркой, смоченной в бензине или керосине (для масляных красок). Затем делают вторичную покраску. Отбивка ватерлинии производится с помощью устройства, показанного на рисунке 14. По нанесенной линии на корпус корабля наклеивается ровная полоска целлулоида шириной до 3 мм.

Ватерлинию можно отбить и краской. Для этого сначала, на корпус наклеиваются клейстером две полоски бумаги. Расстояние между полосками должно быть равно ширине ватерлинии (до 3 мм). После покраски приклеенную бумагу удаляют теплой водой.

Изготовленный корпус устанавливают на подставке — кильблоках.

Кильблоки делаются из двух досок толщиной 10—15 мм. В досках вырезают выемки по форме шпангоутов, на которые будет опираться модель.

Высота кильблоков не должна быть выше ватерлинии.

Оба кильблока (носовой и кормовой) соединяются двумя параллельными деревянными планками сечением 20X20 мм или металлическими трубками диаметром до 20 мм.

Готовые кильблоки зачищают шкуркой и красят, а к ребрам выемок приклеивают полоски из бархата или войлока.

Многослойный способ («бутербродом»). Для постройки корпуса самоходной модели этим способом необходимо иметь несколько липовых досок, которые после соответствующей обработки по теоретическому чертежу явятся набором корпуса модели корабля.

Сначала на плотной бумаге вычерчивают в натуральную величину теоретический чертеж корпуса модели. Затем на теоретическом чертеже бока намечают ряд ватерлиний, расстояние между которыми зависит от толщины имеющихся в кружке липовых досок.

С бумаги ватерлинии переводят последовательно (от киля до верхней палубы) на доски. Затем по этим ватерлиниям вырезают из досок составные части корпуса. Разметку линий внутреннего выпила на досках делают из расчета величины модели и качества материала.

День защитника Отечества

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим с Вами о празднике, который называется День Защитника Отечества. Этот праздник отмечается 23 февраля.

23 февраля – это государственный праздник в РФ, особый праздник для нашей страны, его отмечают повсеместно, и дома, и на работе. Мы будем поздравлять всех кто защищал нашу Родину пап, дедушек и мужчин, подарим им подарки и памятные открытки.

19 февраля 2022 в 08:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.